Основания для оспаривания кадастровой стоимости

Основных оснований, по которым можно вполне легитимно начать процедуру оспаривания кадастровой стоимости земельного участка существует два.

Первым, наиболее часто встречающимся основанием, считается использование экспертами оценщиками неверных данных по земельному участку, с которым они работают.

Вторым основанием считается наличие у заявителя второго альтернативного оценочного отчета от независимой компании.

1). Использование оценщиками недостоверных данных.

Это объективный фактор, на основании которого можно пересматривать величину кадастрового показателя, поскольку, от ошибки могут пострадать землепользователи. Для реализации переоценки кадастровой стоимости, необходимо собрать пакет документов, в которых должны содержаться и данные о недостоверности использованной информации. Данный пакет документов передается в соответствующую комиссию при федеральной администрации.

Представленный пакет документов рассматривается комиссией. В том случае, если подтверждается недостоверность использованных данных, при проведении предыдущей кадастровой оценки, стоимость ее пересматривается. В данном случае, корректироваться новая кадастровая стоимость будет на самую минимальную величину. Поскольку, в последнее время прибавилось работы у кадастровых оценщиков, они просто не имею физических возможностей проводить тысячи переоценок в короткие сроки, поэтому, новая кадастровая стоимость изменяется минимально, и может вновь не устроить владельца земельного участка. Преимущества такого варианта пересмотра кадастрового показателя заключаются в отсутствии серьезных финансовых затрат на данное мероприятие.

2). Использование оценщиками альтернативного отчета.

Этот вариант не является таким бесплатным, как вышеприведенный, но его следует признать самым действенным. Для его реализации, оценочная компания обязана выполнить оценку земельного участка на дату, на которую была выполнена кадастровая оценка. После оценки составляется отчет, который подается в специализированную комиссию, созданную при каждом федеральном округе. К отчету прикладывается пакет документов. Согласно последним поправкам в кадастровом законодательстве, при расхождении кадастровой стоимости с рыночной стоимостью на 30% и менее, комиссия легко принимает новую кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости, обозначенной в отчете. После принятия новых показателей, они заносятся в государственный кадастр недвижимой земельной собственности.

Если отклонения между старой кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью, обозначенной в отчете, превышают 30% порог, комиссии будет необходимо еще и положительное заключение экспертизы от СРО оценщиков, в которой состоит оценочная компания, проводившая последнюю рыночную оценку. Если получено положительное заключение такой экспертизы, комиссия обязана принять новую кадастровую стоимость и поставить ее на учет.

Достоинства второй схемы переоценки кадастровой стоимости невозможно переоценить. Не требует судебного разбирательства по вопросу переоценки, не требуется оспаривания процедуры кадастровой переоценки. Каждый владелец земельного участка занимается только своим участком. Весь механизм является внесудебным и полностью регламентированным.

Никто не подвергает кадастрового оценщика давлению или противодействию. Просто, назначается новая кадастровая стоимость, на основании нового экспертного мнения, прошедшего экспертизу. Этот вариант задуман так, чтобы любой владелец земельного участка мог это сделать безо всяких проблем, с минимумом возможных конфликтов.

Стоит заметить, что специализированная комиссия по пересмотру кадастровой стоимости имеет конкретный перечень оснований, по которым она имеет право отказать в принятии альтернативной оценки. Тем не менее, если имеется положительное заключение СРО, то комиссия по переоценке обязана принять альтернативную рыночную оценку, в качестве кадастровой.